Изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2015

Изменения КИМ ОГЭ для выпускников 9 классов 2015 года

Биология – содержательных изменений нет.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

География — содержательных изменений нет.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–7, 9–13, 21, 22, 27–29: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Иностранные языки — содержательных изменений нет.

Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 3–8 и 10–17: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Информатика и ИКТ —  содержательных изменений нет.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–6: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Историяпринципиальных изменений нет.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

Доработаны критерии оценивания задания 35.

Литература — изменений нет.

Математика — содержательных изменений нет.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2, 3, 8, 14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Физика — содержательных изменений нет.

Содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–16, 21, 22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Обществознание — содержательных изменений нет.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–20: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Физика – содержательных изменений нет.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–16, 21, 22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

 Русский язык — принципиальных изменений нет.

Изменилось количество заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 18 до 15). Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 42 до 39).

Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2-14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение).

Химия — содержательных изменений нет.

В обеих моделях экзамена (демо-1 и демо-2) изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–15: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

 

Изменения КИМ ЕГЭ для выпускников 11 классов 2015 года

Общие изменения

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей

(часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).

  1. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без

буквенных обозначений А, В, С.

  1. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в

заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не

крестик).

  1. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором

одного ответа.

  1. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве

КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда

заданий.

  1. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев

оценивания заданий с развернутым ответом.

Предметные изменения

Биология – существенные изменения.

1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.

2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.

3) Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.

География – принципиальных изменений нет.Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом.
Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).Задания по аудированию А1 — А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

Вводится разработанная и апробированная модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: No3 (хранение информации в компьютере), No6 (формальное исполнение алгоритмов), No7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и No9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).

В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

История – принципиальных изменений нет.С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15). Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-

культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914 – 1941 гг. и 1945 – 1991 гг. (19). Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII –

XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные

задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены. Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

Литература – принципиальных изменений нет.Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).
Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.Планируется проведение двух отдельных экзаменов –базового и профильного –

по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.

Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а так же абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уров

ня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

— умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;

— умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;

— умение логически рассуждать;

— умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;

— умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;

— умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих

использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности.

Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по

математике 2014 года:

1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС,

код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.

2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).

3. Произведены несущественные изменения формы и тематики задан

ий 16 и 17 (в 2010 – 14 гг. С2 и С3 соответственно).

Физика – существенные изменения.Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов No1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

Обществознание – существенные изменения.Оптимизирована структура экзаменационной работы:

— в каждом из пяти содержательных блоков

— модулей сокращено по одному заданию на

выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

— задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек.

Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);

— за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков

— модулей в

каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1 -В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7) — под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).

Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5 – 7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в

КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Русский язык– существенные изменения.

Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25).

• Изменен формат заданий работы.

• Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с64 до 55).

• При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

– задание на многократный выбор из списка.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение),

проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Критерии оценивания таковы.

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 7, 15 и 24) выпускник получает по 1 баллу. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 — и баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значение.

За выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 -х баллов. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Химия –принципиальных изменений нет.

1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.

2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1 — 26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы

вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

 

 

Рубрики